Четверг , Сентябрь 21 2017
Главная / Театр / 51 «Золотую маску» вручили в 2016
театр

51 «Золотую маску» вручили в 2016

Практически вся театральная Россия пришла сегодня в Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где сегодня в течение трех часов вручили 51 «Золотую маску». И, хотя в конкурсе участвовали 52 театра из 19 городов России, лидерами в итоге все-таки стали представители Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно задумке режиссера церемонии Евгения Писарева, сцену превратили в цирковую арену. Первыми на нее вышли ведущие вечера Юлия Пересильд и Павел Акимкин. Они пригласили генерального директора «Золотой маски» Марию Ревякину, которая сказала, что «главное назначение фестиваля — собрать таланты со всей нашей огромной страны».
В свою очередь заместитель министра культуры РФ Александр Журавский пошутил, что, хотя важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк, но, в данном случае не менее важен и театр. «Желаю, чтобы сегодняшний вечер никого не поссорил», — добавил он.

Первыми назвали лауреатов, выдвинутых на премию в так называемом «легком жанре», который в основных номинациях значится как «оперетта/мюзикл».
Победителем здесь стал спектакль «Голливудская дива» Театра музыкальной комедии Санкт-Петербурга. За лучшую мужскую роль отмечен Дмитрий Ермак, сыгравший в мюзикле «Призрак Оперы» компании «Стейдж Энтертейнмент». За эту же постановку премию получила дирижер Мариам Барская.
Мюзикл «Все о Золушке» принес победу Оксане Костецкой, отмеченной за лучшую женскую роль (Театр мюзикла). Лучшей работой режиссера в оперетте/мюзикле признан спектакль «Рождество О’Генри» Алексея Франдетти (Театр имени Пушкина).

Лучшим оперным спектаклем России, по мнению жюри «Золотой маски», стала «Хованщина» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Коллектив оказался безусловным лидером в оперных номинациях. Поставленная на этой же сцене «Медея» принесла победу режиссеру Александру Тителю, который также является и режиссером «Хованщины». Лучшей женской ролью в опере сочли работу Хиблы Герзмава, сыгравшей заглавную роль в «Медее».
«Эта опера очень редко ставится, потому что трудно найти исполнительницу главной партии, а у нас они есть», — сказал Титель.
Андрей Лебедев получил «Золотую маску» как лучший оперный дирижер за «Ромео и Джульетту» (Театр «Новая опера» имени Е.Колобова, Москва). За лучшую мужскую роль отмечен Алексей Татаринцев, исполнивший роль Ромео в этом спектакле.
«Золотой маски» в балете удостоена постановка «Герой нашего времени» Большого театра. Награду получил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. «Всем спасибо», — сказал он.
В номинации «Лучший спектакль в современном танце» победил «Кафе Идиот» Театра «Балет Москва». Постановка «Up&Down» Театра балета Бориса Эйфмана принесла победу Любови Андреевой и Олегу Габышеву за лучшие женскую и мужскую роли.
Юрий Кочнев удостоился награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце («Стальной скок», Театр оперы и балета, Саратов). А лучшим балетмейстером стал Даглас Ли («Когда падал снег», Театр оперы и балета имени Чайковского, Пермь).

«Сон в летнюю ночь» театра «Мастерская Петра Фоменко» признан лучшим российским драматическим спектаклем большой формы. В этой категории награды вручал Лев Додин. Он отметил, что это — «самая рискованная номинация». Что касается лучшего драматического спектакля малой формы, то здесь призером стала постановка «О-й. Поздняя любовь» (Лаборатория Дмитрия Грымова театра «Школа драматического искусства»). Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена Мария Смольникова, сыгравшая в этом спектакле.
Титул лучшего режиссера достался Андрею Могучему за постановку «Пьяные» в Большом драматическом театре имени Товстоногова (Санкт-Петербург). «Рад, что тексты Ивана Вырыпаева вышли на большую сцену, — заметил режиссер. — Я благодарен артистам БДТ и всем тем, кто верит в большое будущее Большого драматического театра».
В мужской актерской номинации победил Сергей Волков, сыгравший в спектакле «Кабаре Брехт» Театра имени Ленсовета (Санкт-Петербург).
В конкурсе «Эксперимент» победили «Звуковые ландшафты» московского театра «Школа драматического искусства». В номинации «Куклы» лучшим стал спектакль «Толстая тетрадь» (Пермь).

Специальную премию жюри музыкального театра за яркое воплощение образа получил певец Александр Виноградов, исполнивший заглавную партию в постановке «Фигаро» Большого театра.
Также спецпремии удостоен спектакль «Путешествие в Страну джамблей» Театра оперы и балета имени Чайковского (Пермь). Кроме того, специальной наградой отмечен хор в спектакле «Сатьяграха» Театра оперы и балета Екатеринбурга. Это единственная в мире постановка, которая исполняется на санскрите.
За лучшую работу композитора выделили Илью Демуцкого «Герой нашего времени», ГАБТ). Он пообещал со сцены «как минимум — написать новый балет для Большого театра», напомнив, что удостоен премии за свой дебют в музыке для балета.
Специальных премий жюри драматического театра и театра кукол удостоены постановка «Алиsа» Театра юного зрителя из Краснодара и актерский ансамбль спектакля «Пьяные» Большого драматического театра имени Товстоногова. Призом критики отмечена постановка «Сатьяграха» Театра оперы и балета Екатеринбурга.
В номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2015 году» победил, в частности, «Борис Годунов» (Национальный театр драмы, Вильнюс, Литва).

По традиции под занавес церемонии вручили призы в самой почетной номинации — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусство». Их удостоены Борис Мессерер, Юрий Соломин, Лев Додин, Борис Эйфман, Римма Белякова, Клара Кисенкова, Ринат Тазетдинов, Ростислав Янковский. Награды вручали Ингеборга Дапкунайте и Игорь Костолевский.
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Культура» вечером 17 апреля.