Четверг , Июль 27 2017
Главная / Театр / 51 “Золотую маску” вручили в 2016
театр

51 “Золотую маску” вручили в 2016

Практически вся театральная Россия пришла сегодня в Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где сегодня в течение трех часов вручили 51 “Золотую маску”. И, хотя в конкурсе участвовали 52 театра из 19 городов России, лидерами в итоге все-таки стали представители Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно задумке режиссера церемонии Евгения Писарева, сцену превратили в цирковую арену. Первыми на нее вышли ведущие вечера Юлия Пересильд и Павел Акимкин. Они пригласили генерального директора “Золотой маски” Марию Ревякину, которая сказала, что “главное назначение фестиваля – собрать таланты со всей нашей огромной страны”.
В свою очередь заместитель министра культуры РФ Александр Журавский пошутил, что, хотя важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк, но, в данном случае не менее важен и театр. “Желаю, чтобы сегодняшний вечер никого не поссорил”, – добавил он.

Первыми назвали лауреатов, выдвинутых на премию в так называемом “легком жанре”, который в основных номинациях значится как “оперетта/мюзикл”.
Победителем здесь стал спектакль “Голливудская дива” Театра музыкальной комедии Санкт-Петербурга. За лучшую мужскую роль отмечен Дмитрий Ермак, сыгравший в мюзикле “Призрак Оперы” компании “Стейдж Энтертейнмент”. За эту же постановку премию получила дирижер Мариам Барская.
Мюзикл “Все о Золушке” принес победу Оксане Костецкой, отмеченной за лучшую женскую роль (Театр мюзикла). Лучшей работой режиссера в оперетте/мюзикле признан спектакль “Рождество О’Генри” Алексея Франдетти (Театр имени Пушкина).

Лучшим оперным спектаклем России, по мнению жюри “Золотой маски”, стала “Хованщина” Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Коллектив оказался безусловным лидером в оперных номинациях. Поставленная на этой же сцене “Медея” принесла победу режиссеру Александру Тителю, который также является и режиссером “Хованщины”. Лучшей женской ролью в опере сочли работу Хиблы Герзмава, сыгравшей заглавную роль в “Медее”.
“Эта опера очень редко ставится, потому что трудно найти исполнительницу главной партии, а у нас они есть”, – сказал Титель.
Андрей Лебедев получил “Золотую маску” как лучший оперный дирижер за “Ромео и Джульетту” (Театр “Новая опера” имени Е.Колобова, Москва). За лучшую мужскую роль отмечен Алексей Татаринцев, исполнивший роль Ромео в этом спектакле.
“Золотой маски” в балете удостоена постановка “Герой нашего времени” Большого театра. Награду получил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. “Всем спасибо”, – сказал он.
В номинации “Лучший спектакль в современном танце” победил “Кафе Идиот” Театра “Балет Москва”. Постановка “Up&Down” Театра балета Бориса Эйфмана принесла победу Любови Андреевой и Олегу Габышеву за лучшие женскую и мужскую роли.
Юрий Кочнев удостоился награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце (“Стальной скок”, Театр оперы и балета, Саратов). А лучшим балетмейстером стал Даглас Ли (“Когда падал снег”, Театр оперы и балета имени Чайковского, Пермь).

“Сон в летнюю ночь” театра “Мастерская Петра Фоменко” признан лучшим российским драматическим спектаклем большой формы. В этой категории награды вручал Лев Додин. Он отметил, что это – “самая рискованная номинация”. Что касается лучшего драматического спектакля малой формы, то здесь призером стала постановка “О-й. Поздняя любовь” (Лаборатория Дмитрия Грымова театра “Школа драматического искусства”). Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена Мария Смольникова, сыгравшая в этом спектакле.
Титул лучшего режиссера достался Андрею Могучему за постановку “Пьяные” в Большом драматическом театре имени Товстоногова (Санкт-Петербург). “Рад, что тексты Ивана Вырыпаева вышли на большую сцену, – заметил режиссер. – Я благодарен артистам БДТ и всем тем, кто верит в большое будущее Большого драматического театра”.
В мужской актерской номинации победил Сергей Волков, сыгравший в спектакле “Кабаре Брехт” Театра имени Ленсовета (Санкт-Петербург).
В конкурсе “Эксперимент” победили “Звуковые ландшафты” московского театра “Школа драматического искусства”. В номинации “Куклы” лучшим стал спектакль “Толстая тетрадь” (Пермь).

Специальную премию жюри музыкального театра за яркое воплощение образа получил певец Александр Виноградов, исполнивший заглавную партию в постановке “Фигаро” Большого театра.
Также спецпремии удостоен спектакль “Путешествие в Страну джамблей” Театра оперы и балета имени Чайковского (Пермь). Кроме того, специальной наградой отмечен хор в спектакле “Сатьяграха” Театра оперы и балета Екатеринбурга. Это единственная в мире постановка, которая исполняется на санскрите.
За лучшую работу композитора выделили Илью Демуцкого “Герой нашего времени”, ГАБТ). Он пообещал со сцены “как минимум – написать новый балет для Большого театра”, напомнив, что удостоен премии за свой дебют в музыке для балета.
Специальных премий жюри драматического театра и театра кукол удостоены постановка “Алиsа” Театра юного зрителя из Краснодара и актерский ансамбль спектакля “Пьяные” Большого драматического театра имени Товстоногова. Призом критики отмечена постановка “Сатьяграха” Театра оперы и балета Екатеринбурга.
В номинации “Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2015 году” победил, в частности, “Борис Годунов” (Национальный театр драмы, Вильнюс, Литва).

По традиции под занавес церемонии вручили призы в самой почетной номинации – “За выдающийся вклад в развитие театрального искусство”. Их удостоены Борис Мессерер, Юрий Соломин, Лев Додин, Борис Эйфман, Римма Белякова, Клара Кисенкова, Ринат Тазетдинов, Ростислав Янковский. Награды вручали Ингеборга Дапкунайте и Игорь Костолевский.
Трансляция церемонии пройдет на телеканале “Культура” вечером 17 апреля.