Четверг , Март 23 2017
Главная / Кино / Екатерина Наркевич о фильме “Вечность”
Одри Тоту, Амели

Екатерина Наркевич о фильме “Вечность”

Фильм снял по роману Алис Фернэ «Элегантность вдов» режиссер Чан Ань Хунг, известный по картине «Норвежский лес». Одри Тоту («Амели»), Беренис Бежо («Любовь на кончиках пальцев») и Мелани Лоран («Бесславные ублюдки») сыграли историю любви трех поколений женщин, наполненную счастьем, потерями и бесконечным чувством к любимому.

Фильм снят в жанре наивного романтизма и навевает восторженную нескончаемую грусть.
Любовь людей абсолютна. Она рождает детей, которые являются источником новой любви и новой грусти. Потому что дети умирают также, как и взрослые. Смерть неизбежна, но она еще не конец. Она делает людей сильнее и увереннее в том, что вынесут все и переживут все невзгоды.
Наивный романтизм фильма погружает в меланхоличный ритм. Долгие взгляды, медлительные обьятия, такие же монотонные признания в верности. Постоянно, ежечастно люди подтверждают друг другу верность и хранят ее до конца дней.

Прекрасные люди с высокими манерами, в шикарных обстановках, изысканных нарядах, живут в окружении великолепной субтропической растительности на берегу моря с вечно ласкающим комфортным климатом. Дети хорошо поспитаны, обласканы, дружны и рождены для вечной любви. В эту безмятежность вмешиваются болезни, войны, страхи, забирающие детей и близких одного за одним. Даже лазурный берег не уберег человека и позволил утонуть в прекрасном возрасте.
Люди не спешны. По счасливому стечению им не нужно зарабатывать деньги. Они изящны в любом возрасте и не теряют способности любить. Обитатели вечности бессильны перед болезнями, но когда – то наступит век антибиотиков, и в вопросах болезней жизнь наладится. Можно бесконечно наблюдать, как любимый перебирает струны гитары и шевелятся локоны на шее любимой. Терпение заложено в вечности, она не суетлива.
Мужчина отрывается от складывания гербария и погружает любимую в свои бесконечные объятия. Так было и будет. Так заложено в вечности.
Жизнь, наполненная любовью и страданиями, не прекращается ни на минуту и поддерживается в детях. Пятое поколение продолжается в сто шестидесяти девяти людях, которые также будут любить, грустить, терять и воскресать вновь.
И какой бы ужасной не была скорбь, она порождает вечную надежду – что произойти может только то, чему суждено. Другому не бывать, даже в пределах той же бесконечно грустной вечности.
Меланхолическая сага дополняется фортепианной музыкой и погружает в раздумья о суетности окружающего мира, о скоротечности жизни и, в конечном итоге, в то, что вечность не так уже интересна, если вдруг кому то на долю выпадет. Вполне достаточно прожить свою отдельную жизнь, чтобы познать все то, что запрятано в вечности. Лишь бы в жизни не случился весь концентрат страданий, скопившийся с начала этой самой, детально представленной фильмом, вечности.
Фильм красивый, за что его тоже стоит посмотреть, потому что изящная манерность утрачена в сегодняшнем неучтивом мире, в небольшом количестве не помешала бы совсем. Мы перестали замечать красоту и разучились быть искренними. Хотя на назидательность «Вечность» не претендует. Фильм приглашает к просмотру. Ненавязчиво приглашает задуматься о той же неминуемой вечности. Напоминания о ней являются приглажением к психоэмоциональному релаксу, в чем заключается целительная сила подобного рода кинематографа.

режиссер Чан Ань Хунг
сценарий Чан Ань Хунг, Alice Ferney
продюсер Филипп Боэффард, Христоф Россигнон, Вивьен Асланян, …
оператор Ли Пинбинь
художник Вероника Сакре, Arthur Deprez, Чан Ну Йен Кхе, …

премьера (мир)7 сентября 2016
премьера (РФ)24 ноября 2016
В главных ролях:
Одри Тоту
Беренис Бежо
Мелани Лоран
Жереми Ренье
Пьер Деладоншам
Ирен Жакоб
Арье Уортальтер
Валери Стро
Филиппин Леруа-Больё
Чан Ну Йен Кхе